Среда, 27.08.2025, 10:55
Приветствую Вас Гость

ТИМОИ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Характеристики

ФГОС основного общего образования 2 поколения

Что понимается под стандартом образования?

 Образовательные стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Структура стандарта

 

1.Общие  положения
2.Требования к результатам освоения   
основной образовательной программы основного общего образования
3.Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования
4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы 
основного общего образования

 

Название школьного предмета

 Информатика 

Цели изучения информатики в основной школе?

 •

Познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и его словесным (литературным) описанием;
Узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;
Познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
Познакомиться с двоичной системой счисления;
Познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами. 
Познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;
Создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учёбы и вне её.
Познакомиться с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
Научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;
Познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).
Познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
Познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
Узнать о том, что в сфере информатики и информационно коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты;
Получить представление о тенденциях развития ИКТ.

 

Место предмета в учебном плане

 В учебном плане основной школы информатика может быть представлена как:

  1.      расширенный курс в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов);
  2.       базовый курс в VII–IX классах (три года по одному часу в неделю, всего 105 часов);
  3.       углубленный курс в VII–IX классах (VII – один час в неделю, VIII и IX классы – по два часа в неделю, всего 105 часов).

В зависимости от условий, имеющихся в конкретном образовательном учреждении, возможно увеличение количества часов в рамках каждого из представленных выше вариантов учебного плана.

Предлагаемая программа рекомендуется при реализации расширенного курса информатики  в V–IX классах; она может использоваться при реализации базового курса и служить основой при реализации углубленного курса информатики в VII–IX классах.

 

Какой подход лежит в основе стандарта?

 В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы  основного общего образования

Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предметные результаты  освоения  информатики

  1) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;                  

      2)развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,  пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;                                                                                                                                                                          

       3)формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;     

      4) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;                   

      5)развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;                                                                                                                                                                       

      6) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;                                                                                                                                                                                                

      7) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Курс валют