2. Ответьте на следующие методические вопросы:
1. Обоснуйте необходимость изучения сетевых информационных технологий в базовом курсе информатики.
2. Какие знания об устройстве и работе локальной сети должны получить ученики?
Именно школьный компьютерный класс должен стать отправной точкой в разговоре о передачи информации в компьютерных сетях. Определив определить компьютерную сеть как систему компьютеров, связанных каналами передачи информации, учитель демонстрирует такую систему на оборудовании компьютерного класса и сообщает, что такая сеть называется локальной.
Локальные компьютерные сети небольшие по масштабам и работают в пределах одного помещения, здания, предприятия.
Локальные сети, в зависимости от назначения и технических решений, могут иметь различные структуры объединения компьютеров.
Использование ЛС отвечает двум основным целям:
1) обмену файлами между пользователями сети;
2) использованию общедоступных ресурсов: большого пространства дисковой памяти, принтеров, централизованной базы данных, программного обеспечения и др.
Пользователей общей локальной сети принято называть рабочей группой, а компьютеры, за которыми они работают - рабочими станциями. Если все компьютеры в сети равноправны, т.е. сеть состоит только из рабочих станций пользователей, то ее называют одноранговой сетью. Одноранговые сети используются для осуществелния первой из отмеченных целей: для обмена файлами.
3. Какие аналогии можно использовать при объяснении устройства и работы глобальной сети?
4. Укажите несколько адресов интересных сайтов, которые можно посетить с учащимися во время обучения.
5. Укажите адреса бесплатных почтовых серверов, на которых учащиеся могут открыть свои почтовые ящики.
https://mail.km.ru - KM почта
http://www.nextmail.ru/ - NEXTMAIL