На основе проведенного анализа темы и учебника Босова Л.Л.
составить таблицу.
Тема: Обработка графической информации в 7 классе.
Основное содержание |
Дополнительное содержание |
Аналитическая деятельность |
Практическая деятельность |
Замечания |
В основной школе, в соответствии со стандартом, графические редакторы осваиваются в качестве инструмента обработки. Необходимо научиться средствам графических редакторов, строить простейшие рисунки, использовать встроенные функции при решении той или иной задачи. |
На начальном этапе знакомства с возможностями графической информации необходимо использовать демонстрацию и практические упражнения. |
|
|
В соответствии с ФГОС материал соответствует. |
Дополнительная литература:
-
Босова Л.Л. - Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 7 класса [2012].
-
Интересные задачки : http://ru.calameo.com/books/001884500c194c38ea50e
- ФГОС второго поколения.
№ уроков |
Тема урока Тип урока |
Содержание |
Планируемые результаты освоения материала |
Универсальные учебные действия |
Виды контроля |
Д/З |
Средства обучения |
||
предметные |
метопредметные |
личностные |
|||||||
1. |
Урок 1.Формирование изображения на экране компьютера. Тип урока: первичное усвоение знаний
|
• пиксель • RGB • видеопамять • видеопроцессор • частота обновления экрана |
предметные – Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла. метапредметные – общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач; личностные – представление о сферах применения графических редакторов в различных сферах деятельности человека. |
Коммуникативные УУД: - умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи; - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Личностные УУД: - развитие учебных мотивов; - развитие познавательных интересов. Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - умение структурировать знания; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - структурирование знаний; - построение логической цепи рассуждений; - структурирование знаний. Регулятивные УУД: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; -составление плана и последовательности действий. |
Фронтальный опрос Компьютерный практикум |
§3.1 Стр. 100-106. Вопросы и задание стр. 107-108 |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся. |
||
2 |
Урок 2.Компьютерная графика. Тип урока: комбинированный
|
•графический объект •компьютерная графика •растровая графика •векторная графика •форматы графических файлов
|
предметные – Иметь представление о двух видах преставления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты. метапредметные – общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; личностные – представление о сферах применения графических редакторов в различных сферах деятельности человека. |
Познавательные УУД: - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Коммуникативные УУД: - умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Регулятивные УУД: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; -составление плана и последовательности действий. Личностные УУД: - развитие учебных мотивов; - развитие познавательных интересов. |
Компьютерный практикум Фронтальный опрос Записи в тетради |
§3.2 Стр. 109-113 |
|||
3 |
Урок 3. Создание графических изображений. Тип урока: комбинированный Практическая работа № 3. Использование встроенных функций. |
•графический редактор • растровый графический редактор •векторный графический редактор •интерфейс графических редакторов • графические примитивы
|
предметные – Иметь представление о двух видах преставления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты. метапредметные – общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; личностные – представление о сферах применения графических редакторов в различных сферах деятельности человека. |
Личностные УУД: - развитие познавательных интересов Регулятивные УУД: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; -составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - структурирование знаний. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
Компьютерный практикум |
3.2.2 Стр. 113-117 Вопросы и задания стр.117-119, задание 4-10, 16-18 |
|||
4 |
Урок 4. Контрольная работа по теме «Обработка графической информации». Тип урока: контрольный урок
|
•Повторить пройденный материал |
предметные – сформировать навыки использования графических редакторов; метапредметные – навыки построения простейших рисунков; личностные – представление о сферах применения графических в различных сферах деятельности человека. |
Регулятивные УУД: -выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные УУД: -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Контрольная работа |
Проверить конспект |