3. Ответьте на следующие содержательные вопросы:
1. В чем отличие технологии «клиент-сервер» в информационных системах от технологии «клиент-сервер» в Internet?
Основное отличие технологии клиент-сервер от технологии файл-сервер заключается в способе хранения информации, суть технологии файл-сервер заключается в следующем - интерфейс информационной системы и данные, с которыми она работает хранится на одном компьютере (локально)
Замечание:
- Клиентами сети являются компьютеры пользователей, подключенные к сети. Клиенты получают доступ к серверу через сеть. Иногда клиенты сети называют клиентскими компьютерами.
- Сервер сети - компьютер, который управляет сетью. Все ресурсы сервера доступны клиентам сети, то есть любое изменения данных на сервере сразу видно всем клиентам сети.
http://webmath.exponenta.ru/db/sq/01.html
2. Чем отличаются базовые протоколы сети от прикладных протоколов?
Протокол — это стандарт на представление, преобразование и пересылку информации в компьютерной сети. Образно можно сказать так: протокол — это определенный сетевой язык. Пока различные глобальные сети работали автономно, они «разговаривали на разных языках». Для их объединения понадобилось придумать общий язык (своеобразный сетевой эсперанто), которым стал протокол TCP/IP. Этот протокол поддерживается как программными, так и аппаратными средствами сети. Сводится он к стандартизации следующих процедур:
• разбиение передаваемых данных на пакеты (части);
• адресация пакетов и передача их по определенным маршрутам в пункт назначения;
• сборка пакетов в форму исходных данных.
При этом происходит контроль правильности приема-передачи пакета, правильности сборки всех переданных пакетов в нужном месте.
На базе протокола TCP/IP реализованы другие прикладные протоколы Интернет, составляющие основу сервиса в сети.
3. В чем преимущество электронной почты перед бумажной?
Электронная почта является самым популярным сервисом Интернета, что связано с ее существенными преимуществами по сравнению с обычной «бумажной»:- Электронные сообщения передаются с огромной скоростью (на это уходит несколько секунд).
- В электронном письме можно передать не только тексты, но и мультимедийные данные (любые изображения, аудио - или видеозапись) и др. файлы.
- Пользователь может не сразу отвечать на электронное письмо, есть время обдумать собственный ответ и принять взвешенное решение.
- Стоимость электронного письма гораздо меньше стоимости обычного «бумажного», поскольку не нужно тратить средства на приобретение бумаги, конверта, марок или оплачивать услуги почты по доставке этого письма.
- Электронное письмо можно одновременно отправить всей группе получателей, перенаправить на другой адрес электронной почты.
- Обрабатывая сообщения, полученные по электронной почте, можно использовать услуги автоответчика, назначив автоматически создавать ответы на полученные письма.
- Создать определенные правила и использовать их при электронной переписке, назначив выполнять одинаковые действия с электронными уведомлениями одного типа (например, назначить автоматически удалять электронные письма рекламного характера или письма, поступающие с определенного адреса).
Символ |
Значение |
пробел или & |
логическое И (в пределах предложения) |
&& |
логическое И (в пределах документа) |
| |
логическое ИЛИ |
( ) |
группирование слов |
~ |
бинарный оператор И НЕ (в пределах предложения) |
~~ |
бинарный оператор И НЕ (в пределах документа) |
« » |
поиск фразы |
+ |
Используется для поиска страниц, содержащих запрошенный термин |
– |
Используется для того, чтобы исключить какое-либо слово из числа запрошенных |