Среда, 25.06.2025, 06:18
Приветствую Вас Гость

ТИМОИ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тема: Анализ учебников по информатике

 

Цель: Сравнить уровень и содержание образования по информатике с 1985 года по настоящее время; выявить тенденции развития учебников по информатике.

Ход работы: Схема анализа учебника по теме «Обработка графической информации».

 

1. Автор, название, год издания.

Л.Л. Босова; А.Ю.Босова «Информатика» 2013 год 7 класс.

 

2. Структура учебника и нумерация.

Есть большие главы, в каждой главе есть параграфы, параграфы разбиты на пункты.

 

3. Содержание отдельных пунктов учебника:

а) соответствие по содержанию и объему учебного материала Государственному стандарту и обязательному минимуму содержания образования по информатике;

объем изложенного в учебнике Босовой соответствует ГОС стандарту.

текст понятен и легок для запоминания.

б) ставятся ли автором вопросы для самоконтроля;

в учебнике Босовой после каждого пункта параграфа имеются ряд вопросов для самоконтроля учащихся и выборочно присутствуют практические задания.

 

4. Анализ задач и упражнений учебника:

а) достаточно ли задач и упражнений для закрепления теоретического материала и самостоятельной работы;

Задач и упражнений достаточно для закрепления материала.

б) расположены ли они с нарастанием трудности их решения;

задания расположены с нарастанием трудности.

в) соответствует ли содержание задач целям воспитания учащихся;

да соответствуют: раскрытию творческих возможностей, умственное и эмоциональное развитие личности.

г) имеются ли задачи для устных вычислений, а также задачи повышенной сложности? Приведите примеры задач, развивающих математическое мышление или конструктивные способности учащихся.

Моя тема не предназначена для устных вычислений, так как работа заключается в освоении Графических редакторов. Но присутствуют задачи разных сложностей.

 

 

 

д) имеются ли задачи с занимательным и историческим содержанием?

По данной теме таковых заданий не имеется.

 

5. Доступным ли языком излагается содержание учебного материала; его убедительность; красочность; простота и т.п. Приведите примеры.

Задания к главе «Обработка графической информации» (Ответы)

Здесь расписывается Компьютерная графика, её предназначение, и способы применения. Все определения, нужные для запоминания, выделяются жирным курсивом.

 

6. Как иллюстрирован учебник (чертежи, рисунки, графики и т.п.), их качество и правильность расположения?

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются. На все иллюстрации должна быть информация в тексте. Иллюстрации обозначают словом-Рис.1 и нумеруются арабскими цифрами. Номер и наименование помещаются ниже иллюстрации.

В этом учебнике эти требования соблюдены, действительно, там, где нужно схематическое обоснование, иллюстрируется таблицы или схема.

 

7. Включен ли учебник в список рекомендованных учебников МО (и в каком качестве)?

Да, включен, в качестве основного учебника.

 

8. Есть ли материал для внеклассной работы?

Да есть, задание которые дети могут сделать дома.

 

9. Реализованы ли в учебнике межпредметные связи курса информатики?

В учебнике реализованы межпредметные связи с математикой и историей.

 

10. Каковы методические отличия учебника от учебников других авторов?

В Учебнике Босова школьный материал изложен логично, в полном объеме.  Задание после темы четко и понятно выражены.

 

11. Какие программно-педагогические средства и программное обеспечение (системное, инструментальное и прикладное) необходимо для реализации данного курса информатики?

Для работы с этим учебником необходимы ПК на ОС Windows; интерактивная доска, если учитель объясняет тему и рабочие тетради учеников.

 

12. Ваше мнение об учебнике.

Мне понравился этот учебник. Материал изложен интересно:  в начале каждой темы присутствует историческая справка, в каждом подпункте имеются занимательные задачи для более успешного усвоения материала, в конце подпунктов имеются ряд задач уже для закрепления материала. Так же в конце каждого параграфа имеются итоговые тесты по пройденной теме и задания для практических работ.

Данный учебник можно выделить из всех, как самый удачный:  по доступности понимания изложенного материала, по логике изложения. Очень помогает в проведении уроков наличие рабочей тетради, с помощью которой можно закреплять полученные знания, не затрачивая времени на запись условий и т.п.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Курс валют