Технологическая карта урока
Ф.И.О. Кобылкин Сергей Владимирович
Предмет: Информатика
Класс:7
Часы:4
Тип урока: комбинированный: урок первичного применения новых знаний и решения практических задач.
Тема |
Формирование изображения на экране компьютера. |
Цель |
формирование навыков создания рисунков |
Задачи |
Образовательные: • познакомить с понятием пиксель и цветовой моделью RGB; сформировать умения анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; Развивающие: • способствовать развитию логического мышления, самостоятельности мышления, познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия. Воспитательные: • формировать информационную культуру учащихся, настойчивость в достижении поставленной цели, навыки самостоятельной работы, интерес к предмету информатика. |
УУД |
Коммуникативные УУД: - умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи; - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Личностные УУД: - развитие учебных мотивов; - развитие познавательных интересов. Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - умение структурировать знания; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - структурирование знаний; - построение логической цепи рассуждений; - структурирование знаний. Регулятивные УУД: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; -составление плана и последовательности действий.
|
Планируемые результаты |
Предметные: Знать:
Уметь:
Личностные: •представление о сферах применения графических редакторов в различных сферах деятельности человека. Метапредметные:
|
Основные понятия |
графический редактор, пиксель, векторные и растровые изображения |
Межпредметные связи |
Математика. |
Ресурсы: · основные · дополнительные |
Основные - работа с учебником Босовой Л.Л «Информатика 7 класс», программным средством – GIMP. Дополнительные – рабочие тетради Босова Л.Л, Босова А.Ю «Информатика 7 класс». |
Формы урока |
фронтальная, индивидуальная. |
Технология |
презентация.. |
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
Организационный момент Время: 2 минуты |
Приветствие учителя, проверка своей готовности к уроку, положительный настрой на познавательную деятельность. |
Приветствие учащихся; объявление темы урока и задач урока; формирование положительной мотивации; фиксация отсутствующих; рассказ о ходе занятия. |
Знакомит учащихся с проблемной задачей. определяет условия, при которых эта задача может быть решена, объявляет тему урока |
Знать принцип дискретного представления графической информации. |
Коммуникативные(умение вступать в диалог) Регулятивные(определение своих целей, составление плана работы на уроке) Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
Проверка домашнего задания Время: 5 минут |
Ответы на вопросы учителя. Сравнение своих знаний со знаниями одноклассников, дополнение и корректировка изложенных точек зрения. |
Учитель задает вопросы 1) Что такое графический редактор? 2) Какие действия человек совершает для построения рисунка в графическом редакторе? 3) Что такое растровая и векторная графика?
|
|
Закрепление основных понятий , изученных ранее. |
Познавательные(умение мыслить, давать четкие ответы на поставленные вопросы, классифицировать имеющуюся теоретическую информацию по данной теме) Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
Изучение нового материала Время: 26 минут |
- дают определение растровой графики - приводят примеры расширения графических файлов. - приводят пример видов фильтра - делают вывод по теме урока навык построения таблиц с применением GIMP. |
- Объяснение понятия «Глубина цвета» - Рассмотреть пример «Расчёт глубины цвета в соответствии с количеством цветов в палитре» - Ввод понятия «Объём графического файла» - Пример расчёта «Объёма графического файла» -Итак, сделаем общий вывод:глубина цвета и объём графического файла – это... |
Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла. |
Познавательные(извлечение информации, переработка её, активизация мыслительной деятельности) Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
|
Закрепление нового материала Время: 8 минут |
Выполнение практической работы за ПК
|
Проведение практикума. Проведение целевого инструктажа о правилах безопасного выполнения практической работы за ПК.
|
Несжатое растровое изображение размеров 256x128 пикселей занимает 16 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? |
|
Познавательные(умение мыслить, давать четкие ответы на поставленные вопросы, классифицировать имеющуюся теоретическую информацию по данной теме) Личностные: формирование умений систематизации объектов; |
Контроль Время: 4 минуты |
Проведение консультаций выполнивших задание с теми, кто испытывает затруднение. Обсуждение результатов практической работы, ответы по решению проблемной задачи.
|
Проверка выполнения практической работы. |
|
Лабораторно-практическая работа выполнена. Задача сдана создана Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроке |
Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Рефлексия Время: 5 минут |
Ответы на вопросы, выполнения предложенных заданий Определение качество решения проблемной задачи. Оценка урока в целом, высказывание своих мнений, определение своего места на уроке. |
Привлечение учащихся к подведению итогов урока. Оценка работы учащихся, определение наиболее активных пар. Объявление и комментирование отметок. Определение домашнего задания, комментирование его выполнения. |
|
|
Коммуникативные(умение вступать в диалог, выражение своей позиции) Личностные(личная оценка урока, своей работы на нём) |