Понедельник, 18.11.2024, 11:50
Приветствую Вас Гость

ТИМОИ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Технологическая карта урока

 

Ф.И.О. Кобылкин Сергей Владимирович

Предмет: Информатика

Класс:7

Часы:4

Тип урока:  комбинированный: урок первичного применения новых знаний и решения практических задач.

Тема

Формирование изображения на экране компьютера. 

Цель

формирование навыков создания рисунков

Задачи

Образовательные:

   • познакомить с понятием пиксель и цветовой моделью RGB; сформировать умения анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

 

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления, самостоятельности мышления, познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия.

 

Воспитательные:

  • формировать информационную культуру учащихся, настойчивость в достижении поставленной цели, навыки самостоятельной работы, интерес к предмету информатика.

УУД

Коммуникативные УУД:

- умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-  осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

 

 Личностные УУД:

- развитие учебных мотивов;

- развитие познавательных интересов.

 

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- умение структурировать знания;

- рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- структурирование знаний;

- построение логической цепи рассуждений;

-  структурирование знаний.

 

Регулятивные УУД:

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

-составление плана и последовательности действий.

 

Планируемые результаты

Предметные:

      Знать:

  •  Знать принцип дискретного представления графической информации.
  •  Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. 

   

 

     

   Уметь:

  •    Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре.
  •    Уметь рассчитывать объем графического файла. 

 

Личностные:

представление о сферах применения графических редакторов в различных сферах деятельности человека.

 

Метапредметные:

  •  общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;
  • навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства;
  • навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;

Основные понятия

графический редактор, пиксель, векторные и растровые изображения

Межпредметные связи

Математика.

Ресурсы:

·      основные

· дополнительные

Основные - работа с учебником Босовой Л.Л «Информатика 7 класс», программным средством – GIMP.

Дополнительные – рабочие тетради Босова Л.Л, Босова А.Ю «Информатика 7 класс».  

Формы урока

фронтальная, индивидуальная.

Технология

презентация..

 

 

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Время: 2 минуты

Приветствие учителя, проверка своей готовности к уроку, положительный настрой на познавательную деятельность.

Приветствие учащихся; объявление темы урока и задач урока; формирование положительной мотивации; фиксация отсутствующих; рассказ о ходе занятия.

Знакомит учащихся с проблемной задачей.

определяет условия, при которых эта задача может быть решена, объявляет тему урока

 Знать принцип дискретного представления графической информации.

Коммуникативные(умение вступать в диалог)

 

Регулятивные(определение своих целей, составление плана работы на уроке)

 

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

Проверка домашнего задания

Время: 5 минут

Ответы на вопросы учителя.

Сравнение своих знаний со знаниями одноклассников, дополнение и корректировка изложенных точек зрения.

Учитель задает вопросы

1)  Что такое графический редактор?

2)   Какие действия человек совершает для построения рисунка в графическом редакторе?

3)  Что такое растровая и векторная графика?

 

 

Закрепление основных понятий , изученных ранее.

Познавательные(умение мыслить, давать четкие ответы на поставленные вопросы, классифицировать имеющуюся теоретическую информацию по данной теме)

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

Изучение нового материала

Время: 26 минут

- дают определение растровой графики - приводят примеры расширения графических файлов.

- приводят пример видов фильтра

- делают вывод по теме урока навык построения таблиц с применением GIMP.

-   Объяснение понятия «Глубина цвета»  

-   Рассмотреть пример  «Расчёт глубины цвета в соответствии с количеством цветов в палитре»

-   Ввод понятия «Объём графического файла»

-   Пример расчёта «Объёма графического файла»

-Итак, сделаем  общий вывод:глубина цвета и объём графического файла  – это...

 

Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре.    Уметь рассчитывать объем графического файла. 

Познавательные(извлечение информации, переработка её, активизация мыслительной деятельности)

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

Закрепление  нового материала

Время: 8 минут

Выполнение практической работы за ПК

 

Проведение практикума.

Проведение целевого инструктажа о правилах безопасного выполнения практической работы за ПК.

 

 

 

Несжатое растровое изображение размеров 256x128 пикселей занимает 16 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

 

 

 

Познавательные(умение мыслить, давать четкие ответы на поставленные вопросы, классифицировать имеющуюся теоретическую информацию по данной теме)

 

Личностные: формирование умений  систематизации объектов;

Контроль

Время: 4 минуты

Проведение консультаций выполнивших задание с теми, кто испытывает затруднение.

Обсуждение результатов практической работы, ответы по решению проблемной задачи.

 

 

 Проверка выполнения практической работы.

 

Лабораторно-практическая работа выполнена. Задача сдана создана

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроке

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Рефлексия

Время: 5 минут

Ответы на вопросы, выполнения предложенных заданий

Определение качество решения проблемной задачи.

Оценка урока в целом, высказывание своих мнений, определение своего места на уроке.

Привлечение учащихся к подведению итогов урока.

Оценка работы учащихся, определение наиболее активных пар.

Объявление и комментирование отметок.

Определение домашнего задания, комментирование его выполнения.

 

 

Коммуникативные(умение вступать в диалог, выражение своей позиции)

Личностные(личная оценка урока, своей работы на нём)

 
Вход на сайт
Поиск
Курс валют