Среда, 25.06.2025, 05:58
Приветствую Вас Гость

ТИМОИ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ»

в 7классе

 

 

 Разделы стандарта

 

Главы, параграфы и пункты учебника

Практические работы

Кол-во часов

Информационные процессы.

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Глава 1. Информация и информационные процессы

1.1. Информация в природе, обществе и технике

1.1.1. Информация и информационные процессы в неживой природе

1.1.2. Информация и информационные процессы в живой природе

1.1.3. Человек: информация и информационные процессы

1.1.4. Информация и информационные процессы в технике         

1.2. Кодирование информации с помощью знаковых систем

1.2.1. Знаки: форма и значение

1.2.2. Знаковые системы    

1.2.3. Кодирование информации  

1.3. Количество информации

1.3.1. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

1.3.2. Определение количества информации 

1.3.3. Алфавитный подход к определению количества информации 

Практическая работа 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора

Практическая работа 1.2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

9

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.

Основные устройства ИКТ

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

2.1. Программная обработка данных на компьютере

2.2. Устройство компьютера

2.2.1. Процессор и системная плата

2.2.2. Устройства ввода информации

2.2.3. Устройства вывода информации

2.2.4. Оперативная память

2.2.5. Долговременная память

2.3. Файлы и файловая система

2.3.1. Файл

2.3.2. Файловая система

2.3.3. Работа с  файлами и дисками

2.4. Программное обеспечение компьютера

2.4.1. Операционная система

2.4.2. Прикладное программное обеспечение

2.5. Графический интерфейс операционных систем и приложений

2.6. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

2.7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

2.8. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации

2.8.1. Правовая охрана информации

2.8.2. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

2.8.3. Защита информации

Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты

Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши

Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

7

Организация информационной среды

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, Web-страницы, презентации с использованием шаблонов.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

Поиск информации

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Глава 3. Коммуникационные технологии

3.1. Передача информации

3.2. Локальные компьютерные сети

3.3.  Глобальная компьютерная сеть Интернет

3.3.1. Состав Интернета

3.3.2. Адресация в Интернете

3.3.3. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

3.4. Информационные ресурсы Интернета

3.4.1. Всемирная паутина

3.4.2. Электронная почта

3.4.3. Файловые архивы

3.4.4. Общение в Интернете

3.4.5. Мобильный Интернет

3.4.6. Звук и видео в Интернете   

3.5. Поиск информации в Интернете

3.6. Электронная коммерция в Интернете

3.7. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

3.7.1. Web-страницы и Web-сайты

3.7.2. Структура Web-страницы

3.7.3. Форматирование текста на Web-странице

3.7.4. Вставка изображений в Web-страницы

3.7.5. Гиперссылки на Web-страницах

3.7.6. Списки на Web-страницах

3.7.7. Интерактивные формы на Web-страницах

Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети

Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету

Практическая работа 3.3. «География» Интернета

Практическая работа 3.4. Путешествие по Всемирной паутине

Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web-почтой          

Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета

Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете

Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

16

Повторение

 

 

3

Всего

 

 

35

 

 

Тематическое планирование по информатике и ИКТ

в 8 классе Угринович Н. Д.

Тема урока, практическое занятие

Глава, параграф, страницы

Тип урока

практика

Дата проведения уроков

Глава 1. Информация и информационные процессы ( 7 часов)

 

1.            

Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

§ 1.1.1. – 1.1.2.

Стр. 8-12

Урок ознакомл. с нов. материалом

 

 

2.            

Информация в обществе и технике.

§ 1.1.3 – 1.1.4

Стр. 12-17

Комбинированный урок

 

 

3.            

Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Стр. 126.

Урок применения знаний и умений

Компьютерный  практикум

 

4.            

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

§ 1.2.1,

1.2.2,  1.2.3. Стр. 18-25

Урок ознакомл. с нов. материалом

 

 

5.            

Количество информации. Определение количества информации.

Практическая работа № 1.1. «Перевод единиц измерения количества информации»

§ 1.3.1, 1.3.2.

Стр. 26-30

 

Урок ознакомл. с нов. материалом

Компьютерный  практикум

 

6.            

Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач по теме  «Количество информации».

§ 1.3.3.

Стр. 30-32

 

Комбинированный урок

 

 

7.            

Контрольная работа № 1. «Количество информации».

 

 

Контроль знаний и умений

 

 

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (9 часов).

 

8.            

Устройство компьютера.

 

§ 2.1

Стр.33-49.

Урок ознакомл. с нов. матер-м

Компьютерный  практикум

 

9.            

Процессор, память.

 Практическая работа № 2.2. «Форматирование дискеты».

§ 2.2.1, 2.2.4, 2.2.5

Стр. 36-37, 45-49 Стр. 133

Урок ознакомл. с нов. матер-м

Компьютерный  практикум

 

10.        

Устройства ввода и вывода.

 Практическая работа № 2.3. Определение разрешающей способности мыши».

§ 2.2.2, 2.2.3

Стр. 37-45

Стр. 134

Урок ознакомл. с нов. матер-м

Компьютерный  практикум

 

11.        

Файлы и файловая система.

 

§ 2.3.1, 2.3.2

Стр. 50-57

Урок ознакомл. с нов. матер-м

 

 

12.        

Работа с файлами и дисками.

 

Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

§ 2.3.3

Стр. 57-58

Стр. 130

Комбинированный урок

Компьютерный  практикум

 

13.        

Программное обеспечение компьютера.

Правовая охрана программ и данных.

§ 2.4 Стр. 58-62

§ 2.8.1, 2.8.2 Стр. 72-75

Комбинированный урок

 

 

14.        

Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа 2.4. «Установка даты и времени».

§ 2.5-2.6

Стр. 63-69

Стр. 137

Комбинированный урок

Компьютерный  практикум

 

15.        

Компьютерные вирусы  и антивирусные программы.

Защита информации.

Практическая работа № 2.5. «Защита от вирусов».

§ 2.7  Стр. 69-72

§ 2.8.3  

Стр.76-78

Стр. 140

Комбинированный урок

Компьютерный  практикум

 

16.        

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

§ 2.8.

Стр. 72-78

Контроль знаний и умений

 

 

Глава 3. Коммуникационные технологии (19 часов)

 

17.        

Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации.

§ 3.1.

Стр. 80-81

Решение задач

 

 

18.        

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа № 3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

§ 3.2

Стр. 81-84

Стр. 143

Урок ознакомл. с нов. матер-м

Компьютерный  практикум

 

19.        

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 3.2. «Подключение к Интернету».

 Практическая работа № 3.3. «География» WWW

§ 3.3    Стр. 84-94

Стр. 144

Стр. 149

Комбинированный урок

Компьютерный  практикум

 

20.        

Всемирная паутина. Электронная почта.

Практическая работа № 3.4. «Путешествие во всемирной паутине».

Практическая работа № 3.5. «Работа с электронной Web-почтой».

§ 3.4

Стр. 94-100

Стр. 151

Стр. 155

Комбинированный урок

Компьютерный  практикум

 

21.        

Файловые архивы.

Практическая работа № 3.6. «Загрузка файлов из Интернета».

§ 3.4   Стр. 100-102

Стр. 158

Комбинированный урок

Компьютерный  практикум

 

22.        

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

§ 3.4

Стр. 102-106

Комбинированный урок

 

 

23.        

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа № 3.7. «Поиск информации в Интернете».

§ 3.5

Стр. 107–110

Стр. 161

Комбинированный урок

Компьютерный  практикум

 

24.        

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

§ 3.7  

Стр. 113 -117

Урок ознакомл. с нов. матер-м

 

 

25.        

Форматирование текста на Web-странице.

§ 3.7.3

Стр.115-116

Урок ознакомл. с нов. матер-м

 

 

26.        

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

§ 3.7.4, 3.7.5

Стр. 117-119

Урок ознакомл. с нов. матер-м

 

 

27.        

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

§ 3.7.6, 3.7.7

Стр. 119-123

Комбинированный урок

 

 

28.        

Практическая работа № 3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

Урок применения знаний и умений

Компьютерный  практикум

 

29.        

Практическая работа № 3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

Урок применения знаний и умений

Компьютерный  практикум

 

30.        

Практическая работа № 3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

Урок применения знаний и умений

Компьютерный  практикум

 

31.        

Практическая работа № 3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

Комбинированный урок

Компьютерный  практикум

 

32.        

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

 

Контроль знаний и умений

 

 

33.        

Повторение по теме «Информация и информационные процессы»

Глава 1

Комбинированный урок

 

 

34.        

Повторение по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

Глава 2

Комбинированный урок

 

 

35.        

Повторение по теме «Коммуникационные технологии»

Глава 3

Комбинированный урок

 

 

 

Учебник «Информатика и ИКТ» для 9 класса

Автор Угринович Н.Д.

 

 Разделы стандарта

 

Главы, параграфы и пункты учебника

Практические работы

Кол-во часов

(9 класс)

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):

- запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

- текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);

- музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Проектирование и моделирование.

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1.1. Кодирование графической информации 

1.1.1. Пространственная дискретизация

1.1.2. Растровые изображения на экране монитора

1.1.3. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB           

1.2. Растровая и векторная графика           

1.2.1. Растровая графика

1.2.2. Векторная графика   

1.3. Интерфейс и основные возможности графических редакторов   

1.3.1. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах           

1.3.2. Инструменты рисования растровых графических редакторов           

1.3.3. Работа с объектами в векторных графических редакторах           

1.3.4. Редактирование изображений и рисунков

1.4. Растровая и векторная анимация           

1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

1.6. Цифровое фото и  видео

Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации

Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа 1.4. Анимация

Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

15

Тексты.

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат)

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации    

2.1. Кодирование текстовой информации 

2.2. Создание документов в текстовых редакторах        

2.3. Ввод и редактирование документа     

2.4. Сохранение и печать документов  

2.5. Форматирование документа  

2.5.1. Форматирование символов 

2.5.2. Форматирование абзацев

2.5.3. Нумерованные и маркированные списки

2.6. Таблицы

2.7. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

2.8. Системы оптического распознавания документов

Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации

Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул

Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев

Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков

Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

9

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации

3.1. Кодирование числовой информации

3.1.1.  Представление числовой информации с помощью систем счисления

3.1.2. Арифметические операции в позиционных системах счисления

3.1.3. *Двоичное кодирование чисел в компьютере

3.2. Электронные таблицы

3.2.1. Основные параметры электронных таблиц

3.2.2. Основные типы и форматы данных

3.2.3. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

3.2.4. Встроенные функции

3.3. Построение диаграмм и графиков

3.4. Базы данных в электронных таблицах

3.4.1. Представление базы данных в виде таблицы и формы

3.4.2. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов

Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

10

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Представление информации.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе  компьютерного.

Управление, обратная связь

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

4.1. Алгоритм и его формальное исполнение

4.1.1. Свойства алгоритма и его исполнители

4.1.2. Блок-схемы алгоритмов.

4.1.2. Выполнение алгоритмов компьютером

4.2. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке  

4.2.1. Линейный алгоритм

4.2.2. Алгоритмическая структура «ветвление» 

4.2.3. Алгоритмическая структура «выбор»

4.2.4. Алгоритмическая структура «цикл»

4.3. Переменные: тип, имя, значение

4.4. Арифметические, строковые и логические выражения

4.5. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

4.6. Основы объектно-ориентированного визуального программирования

4.7. *Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005

Глава 5. Моделирование и формализация

5.1. Окружающий мир как иерархическая система       

5.2. Моделирование, формализация, визуализация

5.2.1. Моделирование как метод познания

5.2.2. Материальные и информационные модели

5.2.3. Формализация и визуализация моделей        

5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере  

5.4. Построение и исследование физических моделей

5.5. Приближенное решение уравнений

5.6. Экспертные системы распознавания химических веществ

5.7. Информационные модели управления объектами

Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа 4.2. Проект «Переменные»

Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор»

Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор»

Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время»

Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов»    

Практическая работа 4.7. Проект «Отметка»           

Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов»

Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевертыш»

*Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор»     

*Практическая работа 4.11. Проект «Системы координат»   

*Практическая работа 4.12. Проект «Анимация» 

*Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений»

Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления»

30

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право

Глава 6. Информатизация общества

6.1. Информационное общество

6.2. Информационная культура

6.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

 

3

Повторение

 

 

3

Всего

 

 

70

Итого (8 и 9 классы)

 

 

105

 

            

Вход на сайт
Поиск
Курс валют