Составить алгоритм управления Роботом, используя команды ветвления. Структура «ветвление».
Структура «ветвление». Решение некоторых задач требует различных действий в зависимости от выполнения некоторых условий. В таких случаях говорят о ветвлении алгоритма.
Для реализации структуры «ветвление» используются две структурированные команды школьного АЯ — если и выбор, каждая из которых может быть полной и неполной.
В блок-схемах и школьном АЯ <условие> — это логическое выражение, результатом которого может быть одно из двух возможных значений — истина или ложь. В школьном АЯ эти значения записывают как да и нет. В языках программирования часто используются значения True и False. В компьютере эти значения хранятся как 1 и 0.
Полное ветвление
(запись в алгоритмическом языке)
если <условие>
. . то <команда1>
. . иначе <команда2>
все
Пример:
использовать Робот
алг ветвление_полное
нач
. если сверху свободно
. . то вверх
. . иначе вниз
. все
кон
Неполное ветвление
(запись в алгоритмическом языке)
если <условие>
. . то <команда1>
все
Пример:
использовать Робот
алг ветвление_неполное
нач
. если сверху свободно
. . то вверх
. все
кон
1. Необходимо провести Робота по коридору шириной в одну клетку из начального положения (◊) до конца коридора, закрашивая при этом все клетки коридора, которые имеют выход. Выходы размером в одну клетку располагаются произвольно по всей длине коридора. Коридор заканчивается тупиком. Коридор имеет два вертикальных и диагональный участки в форме .
2. Робот движется вдоль стены, профиль которой показан на рисунке, от начального положения (◊) до конца стены. Необходимо закрасить все углы стены, которые огорожены только с двух сторон, как показано на примере. Размеры стены могут быть произвольны.